---- Магнит: Чем примечательна покупка "KazanExpress" - NaviGram

Магнит: Чем примечательна покупка “KazanExpress”

Слияние KazanExpress и Магнит

Недавно Магнит обьявил о покупке 100% акций KazanExpreess у Aliexpress(56,3%), FIX(33.8), а так же у его основателя(7.8%) и Кевина Ханда(2.1%). Чем же примечательна такая покупка и что она будет значить для нас, как для потребителей?

Насколько АО «Тандер» огромный

“Магнит” – одна из крупнейших и наиболее успешных розничных сетей по торговле продуктами питания в России, насчитывающая более 28 000 магазинов по всей стране. Компания была основана в 1994 году в Краснодаре Сергеем Галицким, который превратил ее из небольшого регионального предприятия в национального лидера. Магнит работает по мультиформатной модели, включающей магазины “у дома” и “дрогери”, супермаркеты и аптеки. Компания также производит собственные продукты питания под собственной торговой маркой, такие как овощи, сухие продукты и кондитерские изделия.

В последние годы “Магнит” проводит агрессивную стратегию расширения, как органического, так и за счет приобретений. 2021 год – компания приобрела за 1,8 млрд. долл. другого крупного российского розничного продавца продуктов питания – компанию “Дикси”. В результате сделки сеть “Магнита” пополнилась более чем 2 600 магазинами и укрепила свое присутствие в таких ключевых регионах, как Москва и Санкт-Петербург. 2022 год – “Магнит” объявил о возможности приобретения сети гипермаркетов “Лента”, насчитывающей более 250 магазинов. Эта сделка позволила бы “Магниту” диверсифицировать портфель форматов и более эффективно конкурировать с другими крупными игроками, такими как X5 Retail Group и Auchan, но покупка контрольного пакета не состоялась.

А нам что с этого?

Многие из нас даже не слышали о таком маркетплейсе, как KazanExpress, а кто слышал – вряд ли заказывал там. Зачем, когда есть Ozon, WB, Яндекс и другие? Ну купил и купил, чего бухтеть то?

А фокус в том, что маркетплейсы – очень лакомый кусок для крупнейших игроков Российского рынка и чтоб откусить свою долю многие из них годами готовы работать в минус. Я не шучу и не преувеличиваю – посмотрите, например, на годовые отчёты Ozon ниже. Они терпят убытки почти каждый год, но наращивают долю на рынке.

Отчёт об убытках ozon за 2020-2021

Отчётов по СберМегамаркету на руках нет, но учитывая как они регулярно кормят промокодами и огромным кэшбэком – ситуация там даже хуже, но нам это не важно, а важно нам, что компании готовы, да что там “готовы” – УЖЕ вливают в продвижение своих маркетов миллиарды рублей. Так что появление на этом рынке такого крупного игрока как “Магнит” очень на руку потребителю.

Что предложит новая сеть? Ответ очевиден Магнит Маркет(А именно так будет называться новый маркетплейс) располагает:

  • Налаженной логистической сетью, что позволит нам получать товары быстрее, чем в любом другом маркетплейсе.
  • Множество магазинов, которые станут пунктами выдачи, что даст огромное преимущество на глобальном старте, как для самого ретейла, так и для покупателя.
  • Профессиональную команду поддержки и полностью рабочее, стабильное приложение, чего нет у того-же Мегамаркета.

Что в целом очень позитивно скажется на так называемом опыте потребителя.

В заключение хочу сказать, что Магнит является ярким примером успешной российской розничной компании, которая адаптировалась к меняющемуся потребительскому ландшафту и преодолела различные трудности и я верю в новый маркетплейс, а как он себя покажет – будем посмотреть.

Подписывайтесь на соцсети, чтоб оставаться в курсе последних новостей ретейлов и мемов о них!:D

Делитесь с друзьямм!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *